Где и как правильно подобрать звуковое, световое оборудование, сценические конструкции для проведения Праздника?
03.01.2013
26.11.2012
Очень часто на пути качественной реализации официального, праздничного, и особенно многоформатного массового мероприятия, от идеи Заказчика до ее воплощения, у Организатора мероприятия встает масса вопросов. Зачастую узкоспециализированных. Зачастую требующих не только специальных технических знаний, но и опыта работы с современным звуковым, световым оборудованием, сценическими конструкциями, системами энергоснабжения, и многими другими техническими составляющими, призванными обеспечить успешную постановку шоу или официального мероприятия.
Для решения подобных задач и существуют прокатные компании, предоставляющие в аренду, и обслуживающие звуковое, световое, видео и шоу-оборудование, сценические и прочие временные конструкции, системы энергообеспечения и многое другое. Наша компания, AC Promo Group, работает в сфере технического обслуживания культурно-массовых мероприятий с 2004 г.
Этапу консультирования и обсуждения всех нюансов проекта Заказчика мы уделяем особое внимание в нашей компании. Вне зависимости от того будет ли в итоге переговоров выбрана в качестве подрядчика наша компания, либо Заказчик предпочтет воспользоваться услугами наших коллег.
Итак, несколько советов, которые помогут Вам сэкономить деньги, время, а в дальнейшем и нервы, при подготовке Вашего мероприятия:
Совет №1 – Задавайте больше вопросов и никогда не извиняйтесь за «навязчивость». Рынок услуг в отличие от рынка товаров всегда был и останется «темной лошадкой». Поэтому когда речь идет о техническом обслуживании мероприятия, Заказчик имеет полное право в деталях знать, что он покупает.
Совет №2 – Советуйтесь с потенциальным подрядчиком. Если бюджет не позволяет «разгуляться», практически всегда совместно можно найти позиции в смете которые можно исключить либо заменить на более простые варианты, без критического снижения качества мероприятия. Бывает, что в ходе подобной оптимизации выясняется, что список оборудования, который просят обсчитать, составлен 3 года назад, и с тех пор не менялся, при том что характер шоу программы отличается от программы трехлетней давности, и часть оборудования попросту не нужна.
Совет №3 – Предоставьте как можно больше информации о планируемом мероприятии. Ведь чем яснее будет обрисован объем и характер работ, тем, с вероятностью в 99%, дешевле будет расчет по его техническому сопровождению.
Вот несколько основных моментов, знание которых влияет на время и целесообразность подбора менеджером подрядчика комплек
та оборудования для обслуживания Вашего мероприятия, а так же позволит избежать накладок во время монтажа оборудования:
- Формат мероприятия, список артистов, и требования каждого артиста к оборудованию, необходимому для его выступления (технический райдер)
- Предполагаемое количество посетителей мероприятия.
- Примерные размеры помещения (ширина, длина, высота), идеально, если есть возможность предоставить фотографии или схему зала.
- Время мероприятия. Определяется с момента полной готовности оборудования до момента начала демонтажных работ. Для сложных проектов лучше, если это будет черновой график, с учетом всех репетиций, настройки артистов, украшения зала и сценических конструкций, заезда прочих служб на площадку.
- Энергоснабжение площадки. Электричества должно быть достаточно для всех потребителей, используемых на площадке + запас 15-20%. И не забудьте об утюге, кулере, микроволновке в гримерке и обогревателе в гардеробе. Самым простым будет сообщить нашим менеджерам контактный телефон главного энергетика обслуживающего энергосеть площадки, для согласования вопросов электропитания нашего оборудования.
Совет №4 – Узнавайте о скидках. Не стесняйтесь при первом же обращении спрашивать о возможности и условиях получения скидки на услуги компании. Только в нашей компании на данный момент существует более 10 скидочных предложений, по которым Вы можете получить скидку на аренду оборудования от 10 до 30%, при тех или иных условиях. И наша компания не исключение. Однако в разных компаниях условия предоставления скидки часто различаются, а иногда и вовсе уникальны. Располагая этой информацией, Вы сможете подобрать наиболее интересное предложение по обслуживанию именно Вашего мероприятия.
Совет №5 – Комплекс – залог успеха. Сразу оговорюсь – в разумных пределах, конечно. Все больше крупных российских прокатных компаний отходят от принципа универсальности, и сосредотачиваются на развитии какого либо одного направления в обширной сфере технического сопровождения массовых мероприятий. И обычной практикой стало когда сценические конструкции для проведения крупного фестиваля устанавливают одни прокатчики, звуковым оборудованием занимаются другие, а световой и видеоинсталляцией – третьи. Но ситуация становится абсурдной, когда подобное разделение случается в рамках небольших проектов. Ведь понятно, что если оборудование берется в разных местах – необоснованно увеличиваются транспортные расходы и расходы на персонал, усложняется схема взаимодействия технических служб на площадке, возникает множество вопросов связанных с разграничением зон ответственности персонала. Что при отсутствии централизованного руководства техническими службами может привести к ряду накладок и несогласованности действий по выполнению технической задачи.
В заключении хотелось бы сказать, что каждое мероприятие по своему индивидуально, и конструктивное общение по всем вопросам, связанным с его технической реализацией очень важный момент в его подготовке.
Звоните нам, и мы с радостью поможем Вам разобраться во всех вопросах, связанных с подбором оборудования и техническим обслуживанием Вашего События! И пусть Ваш Праздник станет праздником не только для Зрителя, но и для Вас!
С уважением,
Нахаев Максим,
Директор компании
AC Promo Group